:
    
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

17 ноября в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова открылась выставка «Мир без войны», в рамках которой представлены фотографии и печатные издания (книги, брошюры и т.п.), посвященные профилактике и противодействию идеологии экстремизма и терроризма. Организатором мероприятия является Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Автором выставки выступил художник и публицист Марат Гаджиев.
13 ноября в Министерстве по национальной политике РД прошла встреча руководителя ведомства с Чрезвычайным и полномочным послом Непала в Российской Федерации Риши Рам Гхимире. Во встрече также приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации Абдулмажид Маграмов и Гаджимет Сафаралиев, первый заместитель министра по национальной политике РД Гарун Давыдов, член Попечительского совета Российского Общества сотрудничества и дружбы с Непалом Евгений Козорезов, покорители Эвереста в 2017 года Кирилл Люляев и Рашид Гаджиясулов и др. 
С 7 по 10 ноября на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Солнечный берег» прошел один из самых масштабных детских фестивалей «Азбука дружбы», объединивший участников из разных районов Дагестана, а также республик СКФО. Насыщенная программа фестиваля включала в себя тренинги и семинары по развитию межнациональных отношений, увлекательные игры, спортивные соревнования, мастер-классы, культурную программу.
3 ноября в Российской Федерации и ряде стран ближнего зарубежья прошла Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Акция, организатором которой выступает Федеральное агентство по делам национальностей, проводится с целью оценки уровня этнографической грамотности участников, их знаний о народах России. В Республике Дагестан в мероприятии приняли участие не только рядовые граждане и учащиеся образовательных учреждений, но и представители исполнительной власти, видные общественные деятели, деятели науки и культуры, известные спортсмены.
30 октября в Доме дружбы состоялся I Республиканский этнофестиваль студентов-иностранцев, обучающихся в учебных заведениях Республики Дагестан. Организатором мероприятия выступило Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Фестиваль начался с осмотра гостями мероприятия фотовыставки, размещенной в фойе Дома дружбы и рассказывающей о работе высших учебных заведений республики с иностранными студентами.
В канун Дня дагестанкой культуры и языков, который отмечается 21 октября, в республике прошел "Тотальный диктант на языках народах Дагестана". Акция проводится второй год при поддержке Министерства по национальной политике РД с целью сохранения, изучения и развития родных языков и национальных культур. 
24 октября в Ногайском районе республики прошли мероприятия в рамках республиканского проекта Министерства по национальной политике  Дагестана «Как живешь, сосед?». В мероприятии приняли участие врио министра по национальной политике РД Татьяна Гамалей, глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, заместитель главы района Баймагомед Ярлыкапов, глава села Терекли-Мектеб Зейдулла Аджибайрамов, директор молодежного центра «Яслык» Сафар-Али Сарсеев, начальник отдела культуры района Яхья Кудайбердиев, председатель Совета ветеранов войны и труда Акманбет Сангишиев, председатель Совета старейшин с.Шумлелик Гусен-Гаджи Раджабов, директор шумлеликской школы Омар-Гаджи Шахбанов, сотрудники Миннаца РД, СМИ, жители района.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РД

ТитульнаяМинистерство по национальной политике РД исторически берет свое начало в 1990 году. В тот период первостепенными задачами нового ведомства было определение самих основ национальной политики в республике, сохранение межнационального мира на фоне тяжелых общественно-политических процессов в стране, информационное противодействие деструктивной идеологии, направленной на разрушение единства народов Дагестана в составе России, инициирование конфликтов на национальной и конфессиональной почве. Сегодня Министерство по национальной политике РД руководствуется в своей работе целым рядом федеральных законов, документов стратегической линейки, положениями соответствующих федеральных программ, а также законами и нормативными актами республиканского значения. 

Screenshot 80

Чулымцы

chulumcyБольшинство называют себя чулымцы, встречаются также названия: томские карагасы, гораздо реже — чулымские тюрки или чулымские татары. Название происходит от реки Чулым (приток Оби), на которой, в ее среднем и нижнем течении, проживают чулымцы. В Российской Федерации живет 656 человек.

Поселения и жилище

Поселения чулымцев располагались по берегам водоемов, главным образом вдоль реки Чулым. В старину жилищем служила полуземлянка с открытым очагом. Позже появились срубные избы.

Религия и духовная культура

Большинство чулымцев православные. Частично сохраняют традиционные верования иchulimcy1 шаманскую практику. Представление чулымцев о мире основывалось на почитании сил природы, в особенности заповеданной земли — изык. С помощью шамана все взрослые мужчины приносили жертву, вешали на ветки кедра шкурки пушных зверей и разноцветные куски материи.

Этническая история

chulimcy2Чулымцы связаны с тюркоязычным населением Южной Сибири ( особенно с кызыльцами), а также с нарымскими селькупами и томскими татарами. Выявляются самодийский (в основном селькупский) и кетский субстраты, а также монгольские элементы. Тюрки проникают на Чулым со второй половины II тыс. н.э. преимущественно из Южной Сибири. Выявляются тeле-уйгурский, киданьский, сибирско-татарский, телеутский, енисейско-киргизский, обско-татарские (темерчинский и др.) и другие компоненты. Культура чулымцев сформировалась в зоне южной тайги. После вхождения Сибири в состав России в XVI–XVIII вв. небольшая часть чулымцев была ассимилирована русскими, а также кызыльцами, обскими и томскими татарами. В советский период народ был отнесен к хакасам. Наблюдается укрепление культурных связей с хакасами, ускорение ассимиляции чулымцев русскими. Начиная с ХVII в. чулымцы на правах ясачных были объединены в инородческие управы, существовавшие до ХХ в. Христианизированы в 1720-х гг. знаменитым митрополитом Филофеем Лещинским.

Занятия

Главным занятием чулымцев было рыболовство. Заготовка ценных пород рыб имела товарный характер. Важной частьюchulimcy3 хозяйства чулымцев была пушная охота. Первоначально она служила источником ясака; к концу ХIХ — началу ХХ в. была сориентирована на рынок. Большое значение в системе жизнеобеспечения имел бой кедрового ореха. Для производства домашней утвари и одежды чулымцы заготавливали лыко, бересту, крапиву и коноплю (кендырь). Особенностям таежных промыслов соответствовали средства передвижения: зимой в тайге чулымцы пользовались камусными лыжами, для перевозки припасов и добычи — ручной нартой. Летом наиболее употребительным средством передвижения служили лодки-долбленки, реже дощатые лодки.

Еще до прихода русских чулымцы были знакомы с мотыжным земледелием, сеяли ячмень. Огородничество возникло довольно поздно.

Чулымцы содержали большое количество коров, овец и лошадей. Скотоводству сопутствовали промыслы, связанные с обработкой шерсти и кожи.

В XIX в. система жизнеобеспечения была основана на комплексной экономике русского крестьянского типа.

Язык

Чулымский язык относится к уйгурской группе тюркской ветви алтайской языковой семьи. Диалекты: нижнечулымский (говоры кецик, кюэрик, ячинский, чибинский, ежинский) и среднечулымский (говоры тутальский, мелетский. Письменности нет.

Расселение

В наши дни чулымцы расселены в Тегульдетском районе Томской области (444 чел.), а также в Тюхтетском (143 чел.) и Бирилюсском районах Красноярского края. В 2000 г. постановлением Правительства РФ наделены статусом коренного малочисленного народа.

Кухня

chulimcy4Основу традиционной пищи составляли рыба, дичь и дикие растения, хлеб, мучные и молочные продукты, мясо (особенно конина), грибы. Рыбу вялили, сушили и коптили. Заквашивали на зиму в яме высушенные ячмень, сарану. Молочные блюда (творог, сыр и др.), супы (щи, борщи и др.), напитки (квас, брага, пиво, вино) были заимствованы у русских. Из национальных блюд сохранились уха, бурак-порса (толченая вяленая или сушеная рыба), каша из курмача (очищенного и сушеного ячменя), талкан (болтушка из молотых зерен или муки).

 
 

narodirossii2

Мы помним!

veteranirodstminnac

IMG 4070

Портал НКО

so nko3

Антикоррупционная деятельность

antikorrup

Дагестанцы в судьбе России

dagivsudberossii

III Гусаевские чтения

gusaevskie

Социальная поддержка семьи

456

Миннац в соцсетях

instayoutube 256px

Дагестанцы за рубежом

Forum

Большой этнографический диктант

Баннер для региональных сайтов 2

fadn1

События в Дагестане и СКФО

Аварский танец студенток из Краснодара стал лучшим на конкурсе "Сказки на Неве"

109146Студентки Краснодарского государственного института культуры (КГИК)  стали лучшими на международном хореографическом конкурсе-фестивале "Сказки на Неве", представив национальный аварский танец.

Русский театр будет транслировать спектакли для людей с ограниченными возможностями

1485174429 virtual 4Люди с ограниченными возможностями теперь также смогут смотреть спектакли махачкалинского Русского театра им. М. Горького с помощью очков виртуальной реальности.

Абдусамад Гамидов: «Наша задача - забота о своих гражданах»

gamidovВ четверг, 16 ноября, Врио Председателя Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов в очередной раз встретился с погорельцами и представителями дирекции махачкалинского рынка «Дагэлектромаш».

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

ЭТНОТУРИЗМ

narynkala

 

 

 

 

Grantyi1

Нацполитика в терминах

terminimg

Нацполитика в документах

zakon 2016

Презентация системы мониторинга состояния межэтнических отношений

Screenshot_7.png

Сообщи о экстремизме!

stopextremism

domdrujbi

logoruscenter

СМИ о нас

Яндекс.Метрика