:
    
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

17 ноября в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова открылась выставка «Мир без войны», в рамках которой представлены фотографии и печатные издания (книги, брошюры и т.п.), посвященные профилактике и противодействию идеологии экстремизма и терроризма. Организатором мероприятия является Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Автором выставки выступил художник и публицист Марат Гаджиев.
13 ноября в Министерстве по национальной политике РД прошла встреча руководителя ведомства с Чрезвычайным и полномочным послом Непала в Российской Федерации Риши Рам Гхимире. Во встрече также приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации Абдулмажид Маграмов и Гаджимет Сафаралиев, первый заместитель министра по национальной политике РД Гарун Давыдов, член Попечительского совета Российского Общества сотрудничества и дружбы с Непалом Евгений Козорезов, покорители Эвереста в 2017 года Кирилл Люляев и Рашид Гаджиясулов и др. 
С 7 по 10 ноября на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Солнечный берег» прошел один из самых масштабных детских фестивалей «Азбука дружбы», объединивший участников из разных районов Дагестана, а также республик СКФО. Насыщенная программа фестиваля включала в себя тренинги и семинары по развитию межнациональных отношений, увлекательные игры, спортивные соревнования, мастер-классы, культурную программу.
3 ноября в Российской Федерации и ряде стран ближнего зарубежья прошла Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Акция, организатором которой выступает Федеральное агентство по делам национальностей, проводится с целью оценки уровня этнографической грамотности участников, их знаний о народах России. В Республике Дагестан в мероприятии приняли участие не только рядовые граждане и учащиеся образовательных учреждений, но и представители исполнительной власти, видные общественные деятели, деятели науки и культуры, известные спортсмены.
30 октября в Доме дружбы состоялся I Республиканский этнофестиваль студентов-иностранцев, обучающихся в учебных заведениях Республики Дагестан. Организатором мероприятия выступило Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Фестиваль начался с осмотра гостями мероприятия фотовыставки, размещенной в фойе Дома дружбы и рассказывающей о работе высших учебных заведений республики с иностранными студентами.
В канун Дня дагестанкой культуры и языков, который отмечается 21 октября, в республике прошел "Тотальный диктант на языках народах Дагестана". Акция проводится второй год при поддержке Министерства по национальной политике РД с целью сохранения, изучения и развития родных языков и национальных культур. 
24 октября в Ногайском районе республики прошли мероприятия в рамках республиканского проекта Министерства по национальной политике  Дагестана «Как живешь, сосед?». В мероприятии приняли участие врио министра по национальной политике РД Татьяна Гамалей, глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, заместитель главы района Баймагомед Ярлыкапов, глава села Терекли-Мектеб Зейдулла Аджибайрамов, директор молодежного центра «Яслык» Сафар-Али Сарсеев, начальник отдела культуры района Яхья Кудайбердиев, председатель Совета ветеранов войны и труда Акманбет Сангишиев, председатель Совета старейшин с.Шумлелик Гусен-Гаджи Раджабов, директор шумлеликской школы Омар-Гаджи Шахбанов, сотрудники Миннаца РД, СМИ, жители района.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РД

ТитульнаяМинистерство по национальной политике РД исторически берет свое начало в 1990 году. В тот период первостепенными задачами нового ведомства было определение самих основ национальной политики в республике, сохранение межнационального мира на фоне тяжелых общественно-политических процессов в стране, информационное противодействие деструктивной идеологии, направленной на разрушение единства народов Дагестана в составе России, инициирование конфликтов на национальной и конфессиональной почве. Сегодня Министерство по национальной политике РД руководствуется в своей работе целым рядом федеральных законов, документов стратегической линейки, положениями соответствующих федеральных программ, а также законами и нормативными актами республиканского значения. 

Screenshot 80

Шорцы

shorciСамоназвание — тадар-кижи, в настоящее время почти все называют себяшорцами. Другие этнонимы, применявшиеся по отношению к шорцам: кузнецкие татары, кондомские и мрасские татары, абинцы. Численность в России — 14 тыс. человек. В 2000 г. постановлением Правительства РФ наделены статусом коренного малочисленного народа.

Расселение

Основная территория расселения расположена на юге Кемеровской области — бассейн верхнего течения р. Томи и ее притоков Кондомы и Мрассу — Таштагольский, Новокузнецкий и Междуреченский районы, города Мыски, Междуреченск, Таштагол, Новокузнецк, Кемерово. Живут также в Хакасии (Аскизский район, г. Абакан, Таштыпский район).

Формирование народа

shorci1Шорцы — потомки местных самодийских и угорских племен, смешавшихся с группами тюркоязычных (главным образом уйгурских и енисейско-кыргызских) племен, мигрировавших на территорию современной Кемеровской области в период господства тюрок в Центральной Азии и Алтае-Саянском нагорье (Тюркский, Уйгурский, Кыргызский каганаты, середина VI — начало Х в.) и позже — вплоть до ХVIII в., когда с уже тюркизировавшимися местными племенами кузнецких татар смешиваются пришедшие с севера (Иртыш, Барабинская, Кулундинская степи) группы кочевников-скотоводов телеутов. Среди шорцев выделяются этнографические группы: северная, или лесостепная (абинская), и южная, или горнотаежная (шорская).

Жилище

 

Поселения шорцев (улусы на севере и аилы на юге) включали от 30 до 200 дворов. Дома — низкие четырехугольные срубные (юрта) с берестяной крышей. В XIX в. — избы русского типа и срубные полуземлянки. Временным жилищем (на пашне или в тайге) служили: летом — одаг, коническая постройка из бревен, жердей или из молодых деревьев и веток, прислоненных к дереву, крытая берестой; зимой — агыс, каркасное жилище в форме усеченной пирамиды из бревен, досок, жердей, крытое ветвями или берестой, с очагом в центре. В настоящее время большинство шорцев живут в городских квартирах, около 10 % — в срубных и двухэтажных сельских домах.

Общество

В начале ХХ в. у шорцев были сильны родовые отношения. Границы административных единиц (волостей) совпадали с границами расселения патрилинейных родов, они управлялись выборными родовыми старейшинами. Члены рода называли себя карындаш («единоутробный»). За родами были закреплены охотничьи и земледельческие угодья. К концу XIX — началу XX в. у северных шорцев развиваются территориально-соседские отношения, имущественная дифференциация.

Религия

Со второй половины XIX в. шорцы постепенно принимают православие благодаря деятельности православных миссионеров. После принятияshorci2 христианства многие из них носят русские, т.е. христианские, имена. Наряду с православием у них частично сохранялисьтрадиционные верования: культы духов (хозяев) природы — гор, рек; промысловый культ, почитание божеств — Ульгеня и Эрлика, родовых и личных покровителей. Сохраняли свое значение в жизни шорцев шаманы (камы), была развита мифология.

Праздники

Традиционные — праздник прародителя Ольгудека, весенне-летний праздник Пайрам и др., сопровождающиеся исполнением эпоса и песен, спортивными состязаниями.

Язык

shorci3Шорский язык относится к тюркской группе алтайской языковой семьи. Подразделяется на два диалекта: мрасский и кондомский, каждый из которых распадается на ряд территориальных говоров. Современный литературный язык сформировался на базе мрасского диалекта. Письменность создана в XIX в. на основе кириллицы.

Занятия

 

 

У горно-таежных (южных) шорцев преобладали охота, рыболовство, кедровый промысел, подсечно-огневое мотыжное земледелие. С приходом русских поселенцев на севере в степных и горных районах распространилось пашенное земледелие, изменился и состав культивируемых растений — со второй половины XIX в. значительные площади засевали пшеницей. От 75 до 95% хозяйств шорцев в начале XX в. занимались промысловой охотой. У лесостепных (северных) шорцев с конца XIX в. распространилось стойловое скотоводство русского крестьянского типа.

Кухня

Первоначально основными продуктами питания шорцев были мясо зверей и птиц, рыба, дикорастущие растения. С развитием земледелия распространилась мука и крупа из ячменя. Северные шорцы употребляли молочные продукты.

narodirossii2

Мы помним!

veteranirodstminnac

IMG 4070

Портал НКО

so nko3

Антикоррупционная деятельность

antikorrup

Дагестанцы в судьбе России

dagivsudberossii

III Гусаевские чтения

gusaevskie

Социальная поддержка семьи

456

Миннац в соцсетях

instayoutube 256px

Дагестанцы за рубежом

Forum

Большой этнографический диктант

Баннер для региональных сайтов 2

fadn1

События в Дагестане и СКФО

Ансамбли "Лезгинка" и "Алан" вместе выступят в Махачкале

8a3b22ce42cd9244b0267e7c8f3e443eСовместный концерт танцевальных ансамблей "Лезгинка" и "Алан" под названием "Мир сквозь танец" состоится 23-24 ноября в большом зале Русского театра в Махачкале.

Аварский танец студенток из Краснодара стал лучшим на конкурсе "Сказки на Неве"

109146Студентки Краснодарского государственного института культуры (КГИК)  стали лучшими на международном хореографическом конкурсе-фестивале "Сказки на Неве", представив национальный аварский танец.

Русский театр будет транслировать спектакли для людей с ограниченными возможностями

1485174429 virtual 4Люди с ограниченными возможностями теперь также смогут смотреть спектакли махачкалинского Русского театра им. М. Горького с помощью очков виртуальной реальности.

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

ЭТНОТУРИЗМ

narynkala

 

 

 

 

Grantyi1

Нацполитика в терминах

terminimg

Нацполитика в документах

zakon 2016

Презентация системы мониторинга состояния межэтнических отношений

Screenshot_7.png

Сообщи о экстремизме!

stopextremism

domdrujbi

logoruscenter

СМИ о нас

Яндекс.Метрика