:
    
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

21 сентября в министерстве по национальной политике состоялась встреча руководителя ведомства Татьяны Гамалей с делегацией из Санкт-Петербурга. 
21 сентября в Министерстве по национальной политике РД состоялась встреча делегации из Санкт-Петербурга с жительницами блокадного Ленинграда, проживающими в Дагестане. Встреча проходила в рамках Дней Санкт-Петербурга в Республике Дагестан.
15 сентября, в рамках празднования Дня единства народов Дагестана, в Дербенте состоялось пленарное заседание Форума соотечественников «Интеграция соотечественников – основа роста Дагестана», в котором принял участие Глава республики Рамазан Абдулатипов. 
14 сентября в Махачкале начал свою работу Форум соотечественников, организованный Министерством по национальной политике Республики Дагестан при поддержке Главы Дагестана, Правительства республики, МИДа России и Федерального агентства по делам национальностей. В мероприятии принимают участие делегации из Турции, Азербайджана, Казахстана, Германии, Франции, Израиля, Эстонии, Иордании, Украины, Сирии, Ирака и других стран.
7 сентября в актовом зале администрации Ботлихского района состоялся Республиканский семинар-совещание по актуальным вопросам формирования и развития гражданского общества и реализации Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года в муниципальных образованиях Горного территориального округа Дагестана.
В День знаний кизлярскую гимназию №6 посетила министр по национальной политике РД Татьяна Гамалей. В сопровождении главы ГО «город Кизляр» Александра Шувалова, секретаря Координационного Совета, руководителя территориального органа – Отдела по проблемам Северного региона РД Миннаца РД Олега Артюхова и начальника Управления образования г.Кизляра Натальи Ашагановой министр приняла участие в торжественной линейке. 
29 августа в актовом зале администрации Тарумовского района состоялось заседание Координационного совета по Северному региону Республики Дагестан при правительстве РД. Вела заседание заместитель председателя Координационного совета, министр по национальной политике РД Татьяна Гамалей. В мероприятии также приняли участие глава администрации МР «Тарумовский район» Александр Зимин, секретарь Координационного совета Олег Артюхов, члены Координационного совета, представители министерств и ведомств Дагестана, администраций муниципалитетов Северного региона республики.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РД

ТитульнаяМинистерство по национальной политике РД исторически берет свое начало в 1990 году. В тот период первостепенными задачами нового ведомства было определение самих основ национальной политики в республике, сохранение межнационального мира на фоне тяжелых общественно-политических процессов в стране, информационное противодействие деструктивной идеологии, направленной на разрушение единства народов Дагестана в составе России, инициирование конфликтов на национальной и конфессиональной почве. Сегодня Министерство по национальной политике РД руководствуется в своей работе целым рядом федеральных законов, документов стратегической линейки, положениями соответствующих федеральных программ, а также законами и нормативными актами республиканского значения. 

Screenshot 80

Эвенки

evenkiЭвенки (тунгусы; самоназвание — эвенкил) занимают второе место после ненцев по численности среди коренных малочисленных народов Севера (около 35 тыс. чел). Живут также в Китае и Монголии.

Расселение

 

Большая часть эвенков проживает в Якутии (18,2 тыс. чел., Оленекский, Булунский, Жиганский, Алданский, Усть-Майский районы, г. Якутск), Хабаровском крае (4,5 тыс.), Эвенкийском районе Красноярского края (3,8 тыс.), Бурятии (2,3 тыс.), Амурской (1,5 тыс.) и Иркутской (1,4 тыс.) областях, Забайкальском крае (1,3 тыс.).

История этнонима

Название эвенки было официально введено в 1930-х гг. и способствовало консолидации многочисленных эвенкийских групп, ранее известных как тунгусы. Эвенкил — самоназвание многих групп, означает «человек». В бывшем Эвенкийском округе и Иркутской области распространен этноним илэ, в Бурятии — мурчен и орочён, в Амурской области еще несколько десятилетий назад встречался этноним манегры.

Язык

evenki2Эвенкийский язык относится к тунгусо-маньчжурской ветви алтайской языковой семьи и до 1930-х гг. был бесписьменным. Постепенно эвенкийский язык, особенно в городах и поселках, вытесняется русским, якутским, бурятским.

Происхождение

 

Условно выделяются две большие группы эвенков: западные (эвенки Западной и Средней Сибири) и восточные (эвенки Забайкалья и Дальнегоevenki3 Востока). Происхождение связано с районами Прибайкалья и Забайкалья, откуда разновременными «волнами» шло расселение по Сибири. На культуру западных эвенков повлияли самодийцы и тюрки, восточных — монгольский мир. Западные эвенки, например, наносили татуировку на лицо, восточные — нет. Оленеводство западных эвенков было транспортным, малостадным, основным занятием была охота. У восточных эвенков (оленных) стада были больше.

Занятия

evenki4Ко времени вхождения в состав Российского государства в XVII в. эвенки вели кочевой образ жизни: охотились на лося, дикого оленя, изюбря, реже на медведя, рыбачили. Эвенки ездили на оленях верхом, что отличало эвенков и эвенов от других оленных народов. Их даже называли всадниками на оленях. На юге Сибири эвенки разводили лошадей и верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, на Байкале и Охотском море занимались морским зверобойным промыслом, на Крайнем Севере охотились на дикого оленя и линных птиц. Многие предметы быта эвенки делали из бересты: посуду (туески, чумашки, битки гуяун для сбора ягод), покрытия на летний чум, колыбели. Из бересты делали даже легкие лодки-берестянки. С них рыбачили с острогой.

Жилище

Чум тунгусов-эвенков назывался дю. Летом его крыли вываренной берестой (берестяной чум — тыксама дю) или корой лиственницы. Зимниеevenki5 чумы эвенков назывались голомо, утэн и крылись войлоком, берестой, шкурами оленей, а поверх всего этого присыпались землей и снегом. Места справа и слева от входа предназначались для хозяев, по бокам от очага — для членов семьи и гостей-женщин, самое теплое место (малу) за очагом, напротив входа — для гостей-мужчин. В отсутствие гостей почетное место предназначалось для мужских занятий — починки снастей, работы по дереву и т.п.

Специальный шаманский чум дулу строился для больших шаманских камланий. Их устраивали, когда нужно было проводить душу умершего в мир мертвых, или найти душу больного, украденную злыми духами, или обеспечить удачу в промысле. Шаманский чум необычно больших размеров символизировал среднюю землю, остров в течении шаманской реки. В центре чума ставили шаманское дерево туру — молодую лиственницу, верхушку которой выводили через дымовое отверстие. По ней путешествовал шаман. Украшали чум своеобразными галереями. Галерея дарпе состояла из деревянных скульптур животных — духов-помощников шамана. Галерея онан ассоциировалась с нижним миром, рекой мертвых, и поэтому строилась за задней стенкой чума, с западной или северной стороны.

Шаманизм сохраняется и сегодня, но большинство верующих эвенков — православные.

narodirossii2

Мы помним!

veteranirodstminnac

IMG 4070

Портал НКО

so nko3

Антикоррупционная деятельность

antikorrup

Дагестанцы в судьбе России

dagivsudberossii

III Гусаевские чтения

gusaevskie

Социальная поддержка семьи

456

Миннац в соцсетях

instayoutube 256px

fadn1

События в Дагестане и СКФО

В Дагестане открылся памятник погибшим в республике ярославским героям

79c9790d3ec73e6af7c9a9dd4f92fd0f24 сентября в Махачкале состоялось открытие памятника уроженцам Ярославля: Игорю Серову,  Сергею Сниткину, Александру Селезневу, погибшим в 1999 году при исполнении служебного долга по защите страны от посягательств незаконных вооруженных формирований при освобождении сел Карамахи и Чабанмахи и удостоенным посмертно звания Героя Российской Федерации.

Махачкала отметила 160-летний юбилей

4e23c8fec60c210426638b252b356ae1 XL24 сентября стартовали праздничные мероприятия по случаю 160-летия столицы Дагестана. На 15 площадках города проходили концерты, конкурсы, шоу и фестивали.

В Махачкале открылась фотовыставка «История моего города. Петровск. Вторая половина ХIХ – начало ХХ вв.»

5O6A6169 021 сентября в Театре поэзии к 160-летию Махачкалы и 10-летию столичного музея истории открылась выставка «История моего города. Петровск. Вторая половина ХIХ – начало ХХ вв.».

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

ЭТНОТУРИЗМ

narynkala

 

 

 

 

Grantyi1

Нацполитика в терминах

terminimg

Нацполитика в документах

zakon 2016

Презентация системы мониторинга состояния межэтнических отношений

Screenshot_7.png

Сообщи о экстремизме!

stopextremism

domdrujbi

logoruscenter

СМИ о нас

Яндекс.Метрика