:
    
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

17 ноября в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова открылась выставка «Мир без войны», в рамках которой представлены фотографии и печатные издания (книги, брошюры и т.п.), посвященные профилактике и противодействию идеологии экстремизма и терроризма. Организатором мероприятия является Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Автором выставки выступил художник и публицист Марат Гаджиев.
13 ноября в Министерстве по национальной политике РД прошла встреча руководителя ведомства с Чрезвычайным и полномочным послом Непала в Российской Федерации Риши Рам Гхимире. Во встрече также приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации Абдулмажид Маграмов и Гаджимет Сафаралиев, первый заместитель министра по национальной политике РД Гарун Давыдов, член Попечительского совета Российского Общества сотрудничества и дружбы с Непалом Евгений Козорезов, покорители Эвереста в 2017 года Кирилл Люляев и Рашид Гаджиясулов и др. 
С 7 по 10 ноября на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Солнечный берег» прошел один из самых масштабных детских фестивалей «Азбука дружбы», объединивший участников из разных районов Дагестана, а также республик СКФО. Насыщенная программа фестиваля включала в себя тренинги и семинары по развитию межнациональных отношений, увлекательные игры, спортивные соревнования, мастер-классы, культурную программу.
3 ноября в Российской Федерации и ряде стран ближнего зарубежья прошла Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Акция, организатором которой выступает Федеральное агентство по делам национальностей, проводится с целью оценки уровня этнографической грамотности участников, их знаний о народах России. В Республике Дагестан в мероприятии приняли участие не только рядовые граждане и учащиеся образовательных учреждений, но и представители исполнительной власти, видные общественные деятели, деятели науки и культуры, известные спортсмены.
30 октября в Доме дружбы состоялся I Республиканский этнофестиваль студентов-иностранцев, обучающихся в учебных заведениях Республики Дагестан. Организатором мероприятия выступило Министерство по национальной политике Республики Дагестан. Фестиваль начался с осмотра гостями мероприятия фотовыставки, размещенной в фойе Дома дружбы и рассказывающей о работе высших учебных заведений республики с иностранными студентами.
В канун Дня дагестанкой культуры и языков, который отмечается 21 октября, в республике прошел "Тотальный диктант на языках народах Дагестана". Акция проводится второй год при поддержке Министерства по национальной политике РД с целью сохранения, изучения и развития родных языков и национальных культур. 
24 октября в Ногайском районе республики прошли мероприятия в рамках республиканского проекта Министерства по национальной политике  Дагестана «Как живешь, сосед?». В мероприятии приняли участие врио министра по национальной политике РД Татьяна Гамалей, глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, заместитель главы района Баймагомед Ярлыкапов, глава села Терекли-Мектеб Зейдулла Аджибайрамов, директор молодежного центра «Яслык» Сафар-Али Сарсеев, начальник отдела культуры района Яхья Кудайбердиев, председатель Совета ветеранов войны и труда Акманбет Сангишиев, председатель Совета старейшин с.Шумлелик Гусен-Гаджи Раджабов, директор шумлеликской школы Омар-Гаджи Шахбанов, сотрудники Миннаца РД, СМИ, жители района.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РД

ТитульнаяМинистерство по национальной политике РД исторически берет свое начало в 1990 году. В тот период первостепенными задачами нового ведомства было определение самих основ национальной политики в республике, сохранение межнационального мира на фоне тяжелых общественно-политических процессов в стране, информационное противодействие деструктивной идеологии, направленной на разрушение единства народов Дагестана в составе России, инициирование конфликтов на национальной и конфессиональной почве. Сегодня Министерство по национальной политике РД руководствуется в своей работе целым рядом федеральных законов, документов стратегической линейки, положениями соответствующих федеральных программ, а также законами и нормативными актами республиканского значения. 

Screenshot 80

Эвенки

evenkiЭвенки (тунгусы; самоназвание — эвенкил) занимают второе место после ненцев по численности среди коренных малочисленных народов Севера (около 35 тыс. чел). Живут также в Китае и Монголии.

Расселение

 

Большая часть эвенков проживает в Якутии (18,2 тыс. чел., Оленекский, Булунский, Жиганский, Алданский, Усть-Майский районы, г. Якутск), Хабаровском крае (4,5 тыс.), Эвенкийском районе Красноярского края (3,8 тыс.), Бурятии (2,3 тыс.), Амурской (1,5 тыс.) и Иркутской (1,4 тыс.) областях, Забайкальском крае (1,3 тыс.).

История этнонима

Название эвенки было официально введено в 1930-х гг. и способствовало консолидации многочисленных эвенкийских групп, ранее известных как тунгусы. Эвенкил — самоназвание многих групп, означает «человек». В бывшем Эвенкийском округе и Иркутской области распространен этноним илэ, в Бурятии — мурчен и орочён, в Амурской области еще несколько десятилетий назад встречался этноним манегры.

Язык

evenki2Эвенкийский язык относится к тунгусо-маньчжурской ветви алтайской языковой семьи и до 1930-х гг. был бесписьменным. Постепенно эвенкийский язык, особенно в городах и поселках, вытесняется русским, якутским, бурятским.

Происхождение

 

Условно выделяются две большие группы эвенков: западные (эвенки Западной и Средней Сибири) и восточные (эвенки Забайкалья и Дальнегоevenki3 Востока). Происхождение связано с районами Прибайкалья и Забайкалья, откуда разновременными «волнами» шло расселение по Сибири. На культуру западных эвенков повлияли самодийцы и тюрки, восточных — монгольский мир. Западные эвенки, например, наносили татуировку на лицо, восточные — нет. Оленеводство западных эвенков было транспортным, малостадным, основным занятием была охота. У восточных эвенков (оленных) стада были больше.

Занятия

evenki4Ко времени вхождения в состав Российского государства в XVII в. эвенки вели кочевой образ жизни: охотились на лося, дикого оленя, изюбря, реже на медведя, рыбачили. Эвенки ездили на оленях верхом, что отличало эвенков и эвенов от других оленных народов. Их даже называли всадниками на оленях. На юге Сибири эвенки разводили лошадей и верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, на Байкале и Охотском море занимались морским зверобойным промыслом, на Крайнем Севере охотились на дикого оленя и линных птиц. Многие предметы быта эвенки делали из бересты: посуду (туески, чумашки, битки гуяун для сбора ягод), покрытия на летний чум, колыбели. Из бересты делали даже легкие лодки-берестянки. С них рыбачили с острогой.

Жилище

Чум тунгусов-эвенков назывался дю. Летом его крыли вываренной берестой (берестяной чум — тыксама дю) или корой лиственницы. Зимниеevenki5 чумы эвенков назывались голомо, утэн и крылись войлоком, берестой, шкурами оленей, а поверх всего этого присыпались землей и снегом. Места справа и слева от входа предназначались для хозяев, по бокам от очага — для членов семьи и гостей-женщин, самое теплое место (малу) за очагом, напротив входа — для гостей-мужчин. В отсутствие гостей почетное место предназначалось для мужских занятий — починки снастей, работы по дереву и т.п.

Специальный шаманский чум дулу строился для больших шаманских камланий. Их устраивали, когда нужно было проводить душу умершего в мир мертвых, или найти душу больного, украденную злыми духами, или обеспечить удачу в промысле. Шаманский чум необычно больших размеров символизировал среднюю землю, остров в течении шаманской реки. В центре чума ставили шаманское дерево туру — молодую лиственницу, верхушку которой выводили через дымовое отверстие. По ней путешествовал шаман. Украшали чум своеобразными галереями. Галерея дарпе состояла из деревянных скульптур животных — духов-помощников шамана. Галерея онан ассоциировалась с нижним миром, рекой мертвых, и поэтому строилась за задней стенкой чума, с западной или северной стороны.

Шаманизм сохраняется и сегодня, но большинство верующих эвенков — православные.

narodirossii2

Мы помним!

veteranirodstminnac

IMG 4070

Портал НКО

so nko3

Антикоррупционная деятельность

antikorrup

Дагестанцы в судьбе России

dagivsudberossii

III Гусаевские чтения

gusaevskie

Социальная поддержка семьи

456

Миннац в соцсетях

instayoutube 256px

Дагестанцы за рубежом

Forum

Большой этнографический диктант

Баннер для региональных сайтов 2

fadn1

События в Дагестане и СКФО

Аварский танец студенток из Краснодара стал лучшим на конкурсе "Сказки на Неве"

109146Студентки Краснодарского государственного института культуры (КГИК)  стали лучшими на международном хореографическом конкурсе-фестивале "Сказки на Неве", представив национальный аварский танец.

Русский театр будет транслировать спектакли для людей с ограниченными возможностями

1485174429 virtual 4Люди с ограниченными возможностями теперь также смогут смотреть спектакли махачкалинского Русского театра им. М. Горького с помощью очков виртуальной реальности.

Абдусамад Гамидов: «Наша задача - забота о своих гражданах»

gamidovВ четверг, 16 ноября, Врио Председателя Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов в очередной раз встретился с погорельцами и представителями дирекции махачкалинского рынка «Дагэлектромаш».

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

ЭТНОТУРИЗМ

narynkala

 

 

 

 

Grantyi1

Нацполитика в терминах

terminimg

Нацполитика в документах

zakon 2016

Презентация системы мониторинга состояния межэтнических отношений

Screenshot_7.png

Сообщи о экстремизме!

stopextremism

domdrujbi

logoruscenter

СМИ о нас

Яндекс.Метрика